6 видов различных уроков для малых групп

Игры для молодежного служения

Раскраски для детей

Адреса общин ДВМ и ЕАД



Выбор руководителей
Джон Фаулер

Выбор руководителей - от уровня местной церкви до уровня Генеральной Конференции - является волнующим событием для одних и скучным мероприятием для других. Те, кто избран, считают, что работа комитета по назначениям на должности проходила под руководством Святого Духа, а тот, кто разочаровался в своих надеждах, полагает, что весь процесс выборов был политизирован, что на его ход влияли лоббистские группы. Поскольку нам всем время от времени приходится участвовать в работе выборных комитетов, было бы хорошо рассмотреть некоторые положения из Книги Деяния святых Апостолов. Эта книга описывает, каким образом апостольская церковь боролась за то, чтобы руководителей выбирали по качествам, которые помогли бы распространить Божье царство на земле и даже, как это ожидали, приблизить пришествие. Эти цели движут также и нашей церковью.

Четыре примера из Книги Деяния святых Апостолов помогают нам определить, какие качества требуется иметь церковным лидерам и каким принципам должна следовать церковь в их выборе. Вот эти примеры: замена Иуды (Деян. 1:21-26); выбор дьяконов (Деян. 6:1-6); избрание с миссией в Антиохию (Деян. 11:19-25); избрание с миссией к язычникам (Деян. 13:2).

Качества руководителей

Опыт личного общения с Иисусом - является первым и важнейшим качеством, ожидаемым от руководителя. Желая заполнить вакансию, возникшую в результате трагедии с Иудой, ученики осознали, что они нуждаются в человеке, который знал Господа таким, каким Он "пребывал и обращался с нами" (Деян. 1:21). Знание теологии, культура, эрудиция, навыки управления, личное обаяние и способность убеждать являются качествами, которые церковь могла бы использовать в своей административной работе, но ни одно из этих качеств не может заменить личного познания Иисуса. Человек должен быть соработником Иисуса прежде, чем он мог бы стать "пастырем" Его стада. Потенциальному руководителю следует быть свидетелем Иисуса "от крещения Иоаннова до дня, в который Он вознесся от нас" (стих 22).

Говоря о необходимости быть "свидетелем Иисуса", мы имеем в виду не стороннюю позицию наблюдателя очевидных событий Его жизни и служения, но личное и полное отождествление себя с Его служением и призывом. Такому свидетелю следует: в Иордане фактом крещения дать обет послушания Отцу ; в Назарете возвещать свободу бедным и угнетенным; в Кане протянуть руку помощи остро нуждающимся; с Никодимом поговорить о новом рождении; женщине-самаритянке у колодца помочь разрушить стену предрассудков; в случаях с исцелением больных и воскресением мертвых показать, что Бог есть Бог надежды и предвестник новой жизни; в омовении ног показать смирение; в Гефсимании принять волю Божью испитием чаши; у креста свидетельствовать примирение и искупление; у пустого гроба провозглашать живого Господа; в Вознесении принять глобальность христианской миссии и испытать могущество небесного Первосвященника и ожидать Его Второго Пришествия.

"Свидетель Его воскресения" (Деян. 1:22) - является следующим качеством, которым должна обладать руководитель. Распятие не может быть изолировано от креста. Крест оправдывает Божий план искупления греха, распятие дает надежду обновления. Человек вообще не может быть христианином (не говоря уже о христианском лидере) без проникновения в могущество креста и пустой могилы. Даже спустя всего несколько недель после распятия ученики настаивали на подтверждении силы Распятого и Воскресшего Господа как на самом существенном моменте для Его учеников и последователей. Свидетельство воскресения, приведенное ап. Павлом, было повелением для провозглашения Евангелия (см. 1 Кор. 15:8).

Быть таким свидетелем означает не просто обладать твердыми теологическими знаниями или доктринальной убежденностью. Эти качества подразумеваются сами собой, но требуется больше, чтобы христианские руководители общались с Иисусом ежедневно, беседовали с Ним, обращались к Нему с просьбами и о себе, и о других, а также испытали на себе посредническое могущество небесного Первосвященника. Христианский руководитель не может обладать чем-то меньшим.

"Хорошая репутация" (Деян. 6:3, 5; 11:24) - является качеством, на котором апостольская церковь настаивала при выборе своих руководителей. Мы видим это в эпизоде назначения дьяконов для заботы о повседневных нуждах церкви Иерусалима и в выборе Варнавы для исследования чуда, свершившегося в Антиохии, и ведения тамошней церкви. В обоих случаях церковь желала иметь хороших и заслуживающих доверия людей. "Хорошая репутация" предполагает обладание двумя видами добрых качеств, которые сегодня церковь может игнорировать только с риском для своего существования. Во-первых, предполагается, что человек с хорошей репутацией является честным. Работа дьяконов требовала обращения с деньгами: иерусалимские дьяконы присматривали за нуждающимися; Варнаве поручили отнести фонды из Антиохийской общины для бедняков Иерусалима. Руководители не могут позволять себе легкомысленно относиться к собственной честности.

Второе качество, называемое справедливостью, одинаково значимо для всех уровней церкви, независимо от расовой и этнической принадлежности ее членов, независимо от их пола, племени и места жительства. Варнава в полной мере обладал этим качеством, и поэтому церковь в Антиохии стала, пожалуй, первым общим телом, способным разбить любую стену разделения; в результате она росла весьма динамично. Фактически Антиохия начала первую глобальную миссию христианской церкви. Если наши руководители являются честными и справедливыми, любящими и сострадательными, "благоразумными в управлении и Божественными в примере" (Е. Уайт, Деяния Апостолов, с. ориг. 89), тогда о росте церкви можно не заботиться (см. Деян. 6:7; 11:24).

"Исполнены Духа и мудрости" "и веры" - так можно обозначить еще одно качество, которое ранняя церковь искала в своем руководящем составе. Эти термины описывают не склонность к интригам, но состояние духовной зрелости, не жажду власти, подчиненную стремлению к более высокой карьере, не готовность к обману, помогающему добиться высокого положения в администрации, но желание быть использованным Духом в качестве посредника Его благодати. Христианский руководитель желает быть ведомым Духом на протяжении всего своего пути и на каждой развилке, где этот путь разветвляется. Христианский руководитель, преклонив колени, ожидает прояснения своей задачи и дарования силы завершить ее. Христианский руководитель имеет мудрость различить существенное и отдаленное, интересы царства и собственный интерес, отличие между людьми и вещами. Христианский руководитель полон веры в Бога, дружелюбен, проявляет милость прощения, обладает способностью наделить других силой и великодушием.

Мы перечислили качества, которые церковь должна искать в перспективных руководителях. А каковы принципы, которых церкви следует придерживаться при назначении руководителей?

Принципы

Примеры, упомянутые в Деяниях Апостолов, указывают также на те три принципа, которым церкви следует придерживаться при выборе своих руководителей.

Молитва. Ранняя церковь придавала особую важность молитве, касалось ли это избрания замены Иуде, или выбора дьяконов, или отправки миссионеров к язычникам. Ученики должны научиться этому от своего Господа, который "полностью полагался на Бога и в уединенной молитве искал Божественной силы, чтобы твердо идти вперед и исполнять Свой долг, невзирая на все испытания" (Христос - надежда мира, с. 257). Прежде чем Церковь послала Павла и Варнаву в Антиохию в качестве миссионеров к новообращенным, она постилась и молилась. Когда общее тело церкви и ее индивидуальные члены постятся и молятся до избрания руководителей, мы можем быть уверены, что Святой Дух будет препятствовать проявлению политических амбиций и способствовать выбору личностей, "исполненных Духа Святого и веры" (Деян. 11:24).

Подчинение Богу - это основной критерий выбора. Молитва учеников в 1-й главе Деяний Святых Апостолов динамически раскрывает это: "Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал" (стих 24). Молитве предшествует: 1) единство верующих в искании Божьей воли; 2) признание, что Господь знает сердца всех и откроет Свои цели. История церкви говорит нам, что если Божьи люди совместно искали познания и исполнения воли Бога, то Он никогда не обманывал их ожидания. Неудача приходит только тогда, когда мы из-за своего самонадеянного высокомерия, или упорства, или "лаодикийского" равнодушия ищем своих собственных богов и осуществляем служение Божьей истинной воле и целям лишь на словах.

Признание того, что мы выбираем руководителя для продвижения Божьего дела. Выбор руководства любого уровня имеет для церкви важнейшее значение. Нельзя отказываться от "проповедования слова" (см. Деян. 6:2-5) ради административной целесообразности. Глобальная миссия не может быть оставлена на уровне славных достижений Антиохии. Духовный рост не может быть скован громоздкой структурой. Евангелизм не может стать заложником состояния, описываемого словами: "мы уважаемы и ни в чем не имеем недостатка".

Церковь, частью которой мы являемся, есть Божественное, трансцендентное тело, однако она может стать слабой и человеческой. Она не должна превратиться в политический институт; церковь проводит выборы не для того, чтобы подтверждать свои демократические принципы, делаясь ареной постоянной политической борьбы, но для выборов достойных руководителей. Как только процесс выбора окончен, недостатки этого процесса должны быть отложены в сторону. Церковь как единое целое должна помнить о своей главной функции: проповедование, евангелизация, миссия, духовное воспитание, исцеление, ожидание. Это те Божественные измерения, которым мы призваны служить.

История говорит нам, что там, где члены церкви или руководители поглощены мыслями о чем-либо меньшем, там начинается упадок. Поэтому стремиться следует к высшей цели: власть и пышность должны дать дорогу любви; должность, занимаемая в церковной иерархии, должна быть использована для сострадания и служения; наши учреждения должны стать эликсирами любви и милости к обществу, в котором мы живем; ответственность и честность должны пронизывать все дела как личного, так и организационного уровней.

Когда это случится, триумф церкви будет недалек.

Сайт создан в системе uCoz