6 видов различных уроков для малых групп

Игры для молодежного служения

Раскраски для детей

Адреса общин ДВМ и ЕАД



Ис.2:2-4 "Гора дома Господня"
А.Болотников

Для нашего размышления сегодня, я хотел бы, чтобы мы открыли книгу пророка Исаии, 2 главу и прочитаем удивительное пророчество о последнем времени, о котором говорил Господь через Исаию: Ис.2:2-4(Отрывок).

Какое прекрасное пророчество обещает нам Господь. "В последние дни гора дома Господня поставлена во главу всех гор".

Что такое гора дома Господня? О чем здесь Исаия говорит? Здесь мы видим явно по контексту, что во общем-то пророк Исаия говорит о храме, призывает народы: "придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит он нас своим путям". Интересно, что мы можем видеть, что мысль здесь развивается немножко парадоксально.

Если мы посмотрим сегодня на Иерусалим, вы наверное видели эту картину: вид Иерусалима с мечетью Омара с горы Елеонской. Вы понимаете, как интересно устроен Иерусалим, он хоть и находится на высоте, ну по сравнению с Иудейской пустыней эта разница высот составит 1000 метров, но на этой высоте он тем не менее залегает в долине, потому что окружен несколькими большими горами, среди которых высокий краж горы Елеонской и горы Скопу-с.

И вот если смотреть с горы Елеонской мы как раз видим мечеть Омара, место, где находился храм, гора Мориа, тоже, оказывается гора, если присмотреться внимательно к рельефу местности и зайти с другой стороны, спуститься с горы Елеонской и перейти на другую сторону городской стены, можно увидеть, что это место, где находился храм, храм Соломона и храм Ирода действительно находится на горе, там две горы: одна гора Сион, и другая - Мориа.

Но что интересно Бог повелевает построить храм именно на таких низких горах. Он не требует от народа своего построить храм где-то там на вершине горы Елеонской, Иерусалим был бы тогда обозреваем отовсюду, этого не происходит. Чтобы увидеть Иерусалимский храм тогда или мечеть Омара сегодня путнику издалека приходилось подниматься на какой-то из кряжей более высоких гор и только тогда можно будет увидеть эту гору Мориа, она сокрыта, это необычное построение.

Если мы посмотрим на окружающие народы, то мы увидим, что храмы строились всегда на видных местах, которые в Библии ясно называются высотами. Если посмотреть на столицу Иордании Оман, то в центре горда находится самая высокая гора, место, которое в Библии называется Рава Аммонитянская, и с любых точек города видны развалины римского храма, и экскурсоводы-археологи говорят, что здесь находят развалины древних аммонитских храмов. С любых точек видно это место.

Такую аналогию можно провести с любыми храмами. Они строятся на самых высоких местах, чтобы как можно больше людей могли увидеть их. Божий храм был построен немножко по-другому.

Я не хочу сегодня заниматься выяснением причины, почему так было, но суть пророчества в том, что Господь предсказывал, что маленькая, низенькая гора Мориа в последнее время должна была подняться во главу всех гор. Окружающие народы должны были прийти к храму Господню. Какая прекрасная перспектива!

Скажите, пожалуйста, исполнилось ли это пророчество? Не знаем насколько в будущем, но факты - вещь упрямая. Сам текст 2 главы говорит, что пророчество это в израильском народе не исполнилось. Почему? Потому что 5 текст говорит, ставит определенные условия для народа Божьего: оказывается не сама по себе гора будет подниматься, не сам по себе храм каким-то сверхъестественным блеском будет привлекать другие народы. А что? 5 текст - "О, дом Иакова! Придите, и будем ходить во свете Господнем".

Сама по себе проповедь Евангелия не может происходить, Господь ожидает, что будет народ, который будет нести эту весть, и, естественно, что этот народ сам должен научиться ходить во свете истины Божьей. Народу Божьему было дано великое поручение проповедовать истину о Боге для окружающих народов, но мог он это сделать только при одном условии: если бы сам ходил во свете Господнем, если бы сам исполнял заповеди Его и тем самым служил примером для окружающих народов.

На этих условиях Господь обещал благословить свой народ, и этого в жизни Божьего народа во времена пророка Исаии, к сожалению, не произошло. 6 текст показывает результат: "Но Ты отринул народ Твой",- Почему?- "потому что они многое переняли от Востока". В этом заключается трагедия Божьего народа. Господь желал, чтобы народ Его ходил во свете, исполнял заповеди Божьи, тем самым показывал бы пример богопоклонения, Иерусалим стал бы центром демонстрации Божьего плана спасения, но вместо этого произошел обратный процесс. Вместо того, чтобы взять у Бога эти заповеди и действительно искренно их проповедовать происходит обратное. Под влиянием других народов народ Божий перенял культуру тех народов, которые жили в земле Ханаанской и из этого ничего хорошего не вышло.

История продолжалась, прошли века. Израильский народ оказался в вавилонском плену, они осознали всю тяжесть того, что совершили. Трагедия снова повторилась, но в другой крайности. Вернувшись из вавилонского плена, народ Божий прекрасно понимал за что они там оказались: за идолопоклонство, за нарушение заповедей Божьих. Это теперь было пресечено, но вместе с этим было пресечено и другое. Во времена Христа мы видим то время, что израильский народ является полностью закрытой нацией, иудаизм вместо того, чтобы проповедовать, является закрытой, труднодоступной религией. Я беседовал с человеком, который является профессором университета Флориды, историк, который рассказывал мне о феномене ислама. Феномен ислама заключается в том, как удалось за какие-то 50 лет перевернуть ситуацию в странах от Ирака до Марокко. Парадокс, который уже не повторится.

Сейчас все эти страны являются исламскими. Попробуйте пойдите проповедовать там христианство. Многие пытались там это сделать, они разводят руками и говорят. что здесь нужен второй пророк Магомет и сверхъестественная сила. Но парадокс этого всего заключается в том, что в 3-4 веках все эти страны были христианскими, они были православными.

Проблема заключалась лишь в одном: греческое православие очень тяжело было для тех народов. Народы того времени, жившие в тех странах они искали Бога, поэтому они приняли восточное христианство, но оно их не удовлетворяло. Почему? Есть многие исторические свидетельства о том, как вообще раздражало то, как выглядели эти философские споры отцов церкви на тему природы божества и т.д. Местное население абсолютно не понимало греческой философии, которая была привнесена в христианство. В 4 веке начало зреть сильное неудовлетворение, потому что тот народ хотел знать то, что ему делать, чтобы быть угодным Богу, и восточное христианство не могло ответить на этот вопрос четко и однозначно. Оно всего лишь дискутировало, философствовало, разглагольствовало. Но это закончилось тем, что народ стал отступать и искать.

Опять же историки предполагают, что если бы иудаизм в тот момент был открыт, то, что самое интересное, ислама бы никогда не возникло, все это население стало бы иудейским. Этого не произошло, потому что стать иудеем было очень тяжело. В течение ста лет этого духовного вакуума приходит ислам. История показывает, что войска арабские входили без боя в города. Местное население открывало ворота, впускало этих людей и прислушивались к проповедям, которые были в исламе, потому что они были просты и понятны, в центре этих проповедей находились простые вещи: для того, чтобы быть угодным Богу, нужно то и то, другое дело, что они были слишком примитивизированы, но середины тогда не было.

Эти древние истории. Имеют ли они для нас сегодня какой-то урок?

Знаете, то, что произошло с церковью Божьей, с Божьим народом, те болезни, которые он имел, они очень хорошо видны сегодня в церкви Божьей. Как часто в нашей церкви люди склонны к двум крайностям.

С одной стороны такое желание быть подобными окружающему миру. Мне рассказывали об одном интересном дне рожденья. Один человек приходит к другу-адвентисту, заходит, и на столе стоит такой жареный красивый поросенок и две бутылки шампанского. Этот пресвитер схватился за голову и говорит: "Брат, да ты что? Ты же в адвентистской семье родился, как ты можешь?" А тот ему говорит: "Э! Брат, ты не переживай, это все чистое! Посмотри, этот поросенок из хлеба сделан, а в шампанском - алкоголя нет, оно только стреляет, а на самом деле это просто виноградный сок".

Ради чего этот маскарад? Зачем нужно идти и перенимать все, что есть в этом мире? Что это нам дает?

С другой стороны мы видим другую крайность. Есть общины, которые заявляют о том, что уже время благодати закончилось, есть люди, которые реагируют очень болезненно, когда слышат о евангельской кампании. Говорят: "Да вы что? Как можно приводить таких людей в Церковь, у них же сережки на ушах?"

Читая Дух Пророчества, мы видим высказывания Елены Уайт о том, что сатана стремится увести нас от Бога двумя крайностями.

Либо крайний, оголтелый, ортодоксальный, заскорузлый консерватизм, ничем не обоснованный, либо такой же крайний, но открытый абсолютно ко всему либерализм.

История показывает, что и то и другое приводило к очень плачевным результатам. Народ Божий пережил и этот период, и этот период. Говоря об истории, апостол Павел очень часто говорит, что те события были для нас как образы.

Единственный узкий путь, он действительно узкий путь, Христос называет его так, который действительно ведет к истине, который ведет к правильной проповеди Евангелия - с одной стороны держаться истины, с другой стороны идти к людям, к этому грешному человечеству и показывать ему свет. Только Дух Святой может умудрить нас в этом.

Елена Уайт в книге "Деяния апостолов", комментируя, что происходило в верхней горнице перед излитием Духа Святого, пишет очень интересно. Она пишет о том, что ученики молились Богу, чтобы Он дал им правильный подход к людям. И они получили просимое.

Давайте же и мы будем молиться, чтобы Господь дал нам правильный и сбалансированный подход в нашей проповеди Евангелия, и я верю, что если мы будем так молиться, Бог не может не ответить на наши молитвы

Сайт создан в системе uCoz