Как правильно задавать вопросы
" Используйте вопросы так, чтобы подвести класс к цели изучения.
" Избегайте вопросов, предполагающих ответы "да"/ "нет".
" Старайтесь не использовать вопросы, задействующие память ("Сколько было сыновей у Ноя?").
" Используйте пояснительные вопросы ("Объясните…").
" Задавайте вопросы, начинающиеся со слов "как" и "почему".
" Используйте применимые к жизни вопросы.
" Разбивайте сложные вопросы на более короткие и ясные.
" Используйте вопросы, побуждающие учеников обращаться к Писанию.
" На один час беседы подготовьте 12-15 вопросов.
" Старайтесь не отвечать на свои вопросы.
" Не ждите какого-то одного определенного ответа.
" Не думайте, что ученики сами догадаются, что вы хотите сказать.
" Помогите ученику самому исправить ошибку в ответе, пока ответ не будет правильным.
" Задавайте вопросы по одному.
" Развивайте в себе терпимость к молчаливым ответам.
" Если вопрос чересчур очевиден, лучше просто прямо изложить материал. Хотя ведущее обучение основывается на вопросах, оно не должно быть основано только на вопросах.
" Примеры особенно важны в Библии. Очень часто продуктивной наблюдательной деятельностью может быть задание найти примеры или список чего-либо в отрывке.
" Лучше задать два коротких вопроса, чем один длинный, состоящий из нескольких частей. Избегайте связок "и" или "но" в наблюдательных вопросах.
" Убедитесь, что вопросы относятся к главной теме отрывка.
" Если возможно, задавайте вопросы, которые предоставят нескольким членам группы возможность ответить. Вопрос "Что мы узнаем о характере Авраама в этом событии?" наверняка вызовет множество ответов и рассуждений.
" Избегайте чрезмерного использования местоимений "кто", "что", "когда" и "где".
" Хотя объяснительные вопросы могут иметь более чем один хороший ответ, они должны предполагать объяснение чего-то в тексте и не должны просто спрашивать мнения членов группы.
" Избегайте вопросов, интересующихся мнением членов группы. Ваша задача выяснить значение отрывка, а не мнение членов группы о предмете дискуссии.
" Не позволяйте прикладным вопросам становиться темой отдельных дискуссий. Используйте проекты, вопросы и упражнения, чтобы помочь членам группы применить значение текста в повседневной жизни.