6 видов различных уроков для малых групп

Игры для молодежного служения

Раскраски для детей

Адреса общин ДВМ и ЕАД



Процесс подготовки к уроку

Подготовка урока

1. Прочтите весь урочник и комментарий учителя без остановки, чтобы получить общее представление.

2. Главная мысль, тема, проходящая красной нитью через весь урок - это основная мысль.
(сходится ли она у вас с автором урока и с заглавием?)
Запишите ее.

- Приемлет ли ваш класс такую формулировку?

- Имейте несколько вариантов и лучший запишите.

Ваше заглавие не устраняет заглавие в урочнике, но вы сможете сказать классу: "Наш урок называется в урочнике, так … Главной мыслью, темой урока является … (ваша формулировка)".

3. Теперь остановитесь и подумайте над следующим:
Каковы нужды людей вашего класса?
Каков их возраст?
Психология этого периода, их потребно-сти, ожидания, уровень их духовного роста, материальные, физические нужды и др.?
Может быть, у кого-то даже одного из вашего класса кризис в жизни, трагедия и он готов "сломаться" или уйти. И ради него стоит продумать урок!
Откуда узнать это? - Хорошо бы почитать соответствующую литературу, но ничто не заменит личного общения с людьми в церкви, в малой группе, в быту и наблюдение за людьми.

Зачем нужен этот пункт?
А) Чтобы приспособить урок к их нуждам.
Б) Чтобы они были заинтересованы и участвовали.
В) Чтобы не обидеть их по незнанию.
Г) Чтобы они нашли для себя ответы и ободрение во время жизненного кризиса.

Но не делайте так, чтобы слушатель понял, что вы делаете это конкретно для него, зная его секреты, тут же разглашаете. Сделайте это тактично, мудро!

4. Цели моего урока.

Не всегда цели, обозначенные в руководстве для учителя, соответствуют нуждам вашего класса.

Цель обозначается так:
"Я хочу, чтобы благодаря этому уроку мои ученики…"
"… узнали бы…"И "… почувствовали бы…"
"… откликнулись (практически стали бы)…"
Цель должна быть короткой, понятной, конкретной
Запишите свою цель! (Перепишите лучшие свои варианты). Фактически это практическая сторона вашего урока. Цель обучения, преподавания - это изменение жизни людей, поэтому формулируйте, какие изменения вы хотели бы видеть в своих учениках.

Прежде, чем дальше говорить о разборе урока, вы должны знать, какая будет аудитория и какая форма проведения урока будет в церкви в эту субботу.

Это влияет на способ подготовки и дома и на учительском. Поэтому на каждом учитель-ском собрании заранее обговаривайте форму проведения урока на следующую субботу.

Если это:
- Лекция - то в полной форме надо пройтись по всем пунктам.
- Круглый стол - ударение на тот пункт, который достанется вам (если вы за столом).
- Групповой - большее ударение на личный опыт и свидетельства слушателей, их участие, дискуссию.
- Промежуточный - подготовка 4-х вопросов для зала, групп. Если ведущий за кафедрой, то подготовка вступлений, обобщений.
Но какая ни была бы форма проведения, необходимо пройти урочник следующим образом:

5. Работа с урочником

Итак, вы прочли весь урочник, определили главную мысль, нужды людей и сформулировали цель.

Следующее: Как его разложить, чтоб он соответствовал нуждам людей и поставленной цели (см. 2-7).

1. Понятен ли урок? Раскрыта ли тема? С чем не согласны? Что вам не понятно?

2. Согласно вашей логики, стиля мышления:
- Нравится ли вам такая последовательность изложения темы?
- Соответствуют ли части главной мысли?
- Имеется ли естественная связь между частями?

3. Каким образом вы бы построили план урока?
- Оставили бы без изменения.
- Переставили бы порядок частей.
- Что-то убрали бы, какую-то весть внесли бы, что-то изменили.

4. Сразу же определите:
- какая или какие (1-3) мысли здесь главные? А какие - второстепенные? (на случай не-хватки времени на уроке)

5. Не находите ли нужным заменить, убрать некоторые тексты и упростить вопросы, сокра-тить их или изменить?И
6. Какой интересный дополнительный материал взять вне урочника. Комментарии.

7. Подберите примеры, рассказы, иллюстрации. Откуда взять?
- из жизни церкви, вашей;
- других церквей;
- родителей, друзей;
- книг, журналов, газет, ТВ, радио и т.д.;
- личное наблюдение в своей профессиональной сфере;
- личный опыт (но не увлекайтесь часто об одном и том же);
- выдуманная вами история: "Предположим, что …", "Представьте себе…". Не рискуйте, позволив слушателям рассказывать истории;
- истории должны быть правдивыми, точными, без приукрашивания, понятными, лучше свежими, с учетом интересов аудитории, короткими.
Важно, чтобы рассказ точно иллюстрировал истину, а не был просто ради рассказа.

8. Подберите наглядное пособие:

- предмет, вещь;
- готовый рисунок;
- схемы или графики готовые или нарисуйте по ходу;
- карты географические;
- слайды, видео;
- книгу, картину.

9. Во вступлении покажите место и роль этой темы в свете Великой Борьбы и Плана Спасе-ния ( т.е. ее важность).

9а. Как я смогу возвеличить моего Господа, чтобы слушатели лучше поняли Его, полюбили и доверяли бы Ему? Возвеличьте Голгофу, скажите о любви Бога и о Его прощении. Вдруг кого-то вы видите последний раз. Дайте всем надежду!

10. Памятный стих. Точно ли он соответствует вашей теме и цели? Его главная весть?

11. Сделайте переход в каждой главной мысли на нашу современную жизнь и условия.

12. Продумайте интересующее вступление, которое покажет им, что эта тема важна для них: Скажите: "У вас не бывало такого, когда …", "Не так ли…"

13. Не останавливайтесь долго на уроке на том, что люди уже хорошо знают (из урочника, опыта). Коснитесь этого только вскользь.

14. Связь темы с кварталом.

15. Продумайте заключение. Оно должно закрепить главную тему и цель вашего урока (должно быть записано!)

16. Краткий обзор пройденного (несколько предложений) "Итак, мы сегодня изучали, про-шли, узнали…"

17. Теперь самое главное и важное: вопросы и дискуссия.

Сайт создан в системе uCoz