В евангельской работе и помощи людям в принятии благой вести мы чаще всего останавливаемся на примирении с Богом и установлении отношений с Ним. Но часто люди не могут полностью выполнить это задание - иногда они не могут даже начать его, пока не примирятся с близкими людьми. Иисус признал эту реальность, когда сказал: "Пойди прежде примирись с братом твоим" (Мф. 5:24). Семьи - возможно, даже несколько поколений - составляют поле для евангельской работы, и это поле не освоено. Однако мы верим, что оно очень важно. Благая весть должна быть представлена целительным бальзамом для реальных ран в семье
Влияние личностного подхода на евангелизацию и семью
Популярность личностного подхода за последние столетия имела противоречивое влияние на отношение к семье и к евангелизации. Белла (Привычки сердца, 1996) описал зарождение личностного подхода как плод трудов Джона Локка. Он был необыкновенно популярен в семнадцатом веке в Англии и Америке. Локк провозгласил права личности. Личность - это основа общества. Личность превыше общества, и социальные группы, такие как семья, образуются только по добровольному согласию личностей, действующих в собственных интересах.
Дух индивидуализма типично считается желательной чертой адвентиста, так как для адвентиста часто необходимо плыть против общественных и богословских течений. Современная адвентистская евангелизация нацелена, прежде всего, на личность. Мы должны иметь в виду точку зрения Беллы о том, что где бы ни была основана современная философия индивидуализма, некоторое понимание семьи как группы потеряно. Индивидуализм действительно изменяет наш взгляд на семью и наше поведение к ней и в ней.
Риск крещения в одиночку. Когда личности из семей принимают решение присоединиться к церкви, в динамике семьи зачастую происходит перемена.
И снова Мф. 10:35-37. Сопротивление семьи изменяться, что часто вызвано усилиями проповедовать им. Чтобы противодействовать этому сопротивлению, иногда цитируют Мф. 10:35-37 как совет истинным верующим отделялись от семей, как будто семьи сами по себе - их природные враги.
Другими словами, семьи сами по себе не являются врагами Евангелия, но призыв Мессии к ученичеству требует ответа, который затронет каждую социальную группу. Так как некоторые отзовутся, а некоторые - нет, разделение будет заметно во всех слоях общества, в том числе и в самих домах людей.
Наша конечная привязанность - это небесная семья. Конечно, нельзя позволять сильной привязанности между членами семьи мешать полностью и совершенно посвятить себя Богу. Однако, хотя реальность греховного мира означает, что следование духовному призыву Иисуса может потребовать отдалиться от тех, у кого другое мнение относительно следования за Ним, особенно тех, кто будет духовно попирать и разрушать христианскую веру, нужно стараться помогать людям поддерживать как можно более близкие связи со своими семьями.
Продолжать думать о "семье", когда вместо нее - индивидуальные решения. Также необходимо снова подумать о нашем поручении евангелизировать целые семьи и находить наилучшие пути делиться благой вестью со всем семейством. Когда мы сделаем все от нас зависящее для укрепления семьи, но кто-то пожелает выйти из нее и посвятить себя Христу, нам нужно решить, как заменить ту поддержку, которую этот человек получал когда-то в семье. Нам также необходимо исследовать с ним, как он может поддерживать, насколько это возможно, свои семейные связи.
Как семейные евангелисты, мы можем сталкиваться с некоторыми этическими дилеммами, когда обнаружится, что элементы адвентистского образа жизни противоречат семейной жизни нового члена церкви. В таких случаях давайте не будем спешить осуждать людей, неправильно питающихся, одевающихся, отдыхающих или имеющих другие семейные привычки, если они были причиной конфликта и если их изменение будет угрожать разрушением семейных или супружеских уз.
Как использовать силу семейной поддержки.
Правила, установленные в семейных отношениях, это сила, с которой нужно считаться, и мы должны понимать эти правила, если хотим укрепить семью. "Тот, кто хочет изменить человечество, должен сам понять человечество" (Воспитание, с. 78). Без понимания наши старания будут очень ограничены.
Семья - это не просто группа людей, живущих по одному адресу. Семья - это группа, связанная друг с другом особыми связями, и мы должны понять эту динамику, если планируем заняться семейной евангелизацией.
Насколько эффективнее были бы наши усилия, если бы обращались целые семьи. Как было бы хорошо, если бы мы нашли способы, как возвысить значение семьи, понять принципы отношений, действующие в системе семьи, и сотрудничать с этими принципами, строить на них, а не игнорировать и работать вопреки им.