6 видов различных уроков для малых групп

Игры для молодежного служения

Раскраски для детей

Адреса общин ДВМ и ЕАД





Использование тематических игр

Использование игр в работе с детьми и подростками может стать чем-то большим, чем просто весёлым времяпрепровождением. Наша цель- показать, как идеи, которые мы пытаемся преподать через изучение Библии или методических пособий, могут быть донесены через игры. Большинство доступных обучающих программ рассчитаны на детей в возрасте 9-13 лет, причём на таких детей, которые очень хорошо умеют читать.

Использование в обучении игр является простым и эффективным способом удержания внимания и интереса детей.

Говоря с детьми, например, об обращении, вы замечаете, что далеко не все понимают, о чём идёт речь. Кто-то из менее способных или менее грамотных детей оказываются в стороне. Тогда сыграйте с ними в игру №25, а затем спросите, что они в этой игре делали. Хором они вам ответят: "Меняли стороны!" Они уже продвинулись в понимании того, что такое обращение.

А если вы сыграете в игру №24 и обсудите чувства, пережитые участниками, тем самым вы дадите детям возможность лучше понять библейскую историю обращения Савла и о его влиянии на тех, кто был с ним в то время рядом.

Таким образом, игры становятся методом обучения, в котором библейские истины предстают перед детьми живыми, реальными и осязаемыми. В игре №30 (с темой о творении) участники смогут увидеть окружающий их мир в совершенно новом свете. Утверждение "Бог создал всё" перестаёт быть лишь теорией и становится очевидным фактом.

Все игры задуманы как дополнение к любому имеющемуся у вас обучающему материалу; вы сможете подобрать ту или иную игру для оживления серьёзного занятия. Используйте представленные в играх идеи для совершенствования и внесения разнообразия в вашу программу.

Что такое "тематические игры"?

Какая бы не была игра и откуда бы она не взялась, всё-таки самое значительное - это то, что происходит после игры - обсуждение и размышление над её содержанием. Если ребёнок по окончании игры сможет понять, какова будет тема последующего за игрой занятия, будьте уверены, что она надолго останется в его памяти. Действия воспринимаются и запоминаются ярче, чем сделанный вами доклад по данной теме.

Подумайте
1. Какова будет ваша тема? В каждом занятии могут быть несколько соприкасающихся между собой тем. Постарайтесь увидеть что-то одно, что хочет сказать Бог через сегодняшнее занятие и придерживайтесь этого. В одном занятии не должно быть много тематических выводов; детям не по силам запомнить их все.

Подумайте
2. На каком этапе занятия вы собираетесь играть в выбранную игру? Иногда удобно начинать занятие с тематической игры. Кроме того, игры - хорошее дополнение к любому мероприятию: они помогают преодолевать застенчивость и неуверенность, и обладают способностью сплачивать группу. Если за начальную точку вашего занятия вы возьмёте тематическую игру, то у вас будет прекрасная возможность направить мысли участников к нужной библейской теме. Тогда дети станут более подготовлены и восприимчивы к преподаваемому материалу.

Игровой перерыв во время занятия подобен школьной перемене - он дает выход энергии для самых подвижных и неугомонных членов вашей группы. А если игра является к тому же и тематической, то вы, по сути дела, и не прерываете изучение - тема остается живой и будет подкрепляться во время игры. Затем, когда дети взбодрились, высвободили свою кипучую энергию, у вас будет возможность снова вернуться к занятию. Тогда дети смогут лучше концентрировать своё внимание, - тем более, что игра предоставила им новый взгляд на тему.

Подумайте
3. Какие игры вам необходимы: в помещении? на улице? шумные? спокойные? вам нужно оживить атмосферу или, наоборот, утихомирить детей?

Оживлённую игру иногда полезно чередовать со спокойной. Оживлённая помогает разрядить обстановку, тогда как спокойная приводит детей в состояние, в котором они способны продолжить занятие.

Подумайте
4. Сколько игр вы хотите использовать? Как мы уже отмечали, чередуйте спокойные и оживлённые сюжеты. Кроме того, подобрав несколько игр с похожей темой, и сыграв их подряд, спросите участников, что общего они в них заметили. Можно, конечно, назвать тему самому, но будет гораздо лучше, если это сделают дети.

Подумайте
5. Где вы будете играть? В некоторые игры нужно играть только на открытом воздухе и, желательно, в хорошую погоду, - как, например, игры с водой. Но большинство игр можно проводить в любом доступном месте.

Убедитесь, что площадка подготовлена и можно сразу приступать к действиям. Вы можете привлечь к подготовке также и детей, попросив их. например, убрать стулья и расчистить место.

Подумайте
6. О возрасте ваших игроков. Большинство игр этой книги хорошо воспринимаются детьми 9-13 лет и немного старше. Подростки разнятся по уровню подготовки, вкусам и отношению к играм. Надеемся, что вы неплохо знаете свою группу и сможете подобрать то, что нужно.

Подумайте
7. О чувствах игроков. Дело в том, что некоторые дети весьма неохотно участвуют в общих играх. Никого не заставляйте! Игры задуманы для того, чтобы каждый мог расслабиться, получить удовольствие и увидеть кое-что для себя. Застенчивые дети часто втягиваются в игру, видя веселье и радость других. Даже те, кто принципиально не хочет участвовать в игре, всё равно смогут понять её идею, просто наблюдая за происходящим.

Подумайте
8. О самих игроках. Казалось бы, это очевидно; но иногда мы, планируя провести ту или иную игру, не учитываем, что в группе есть дети, не слишком одарённые или дети с дефектами развития. Не обязательно вовсе исключать игры из вашей программы, просто нужно продумать возможные сложности и пути их преодоления.

Например, детям со слабым слухом трудно состязаться с другими в играх "на слышание". Но вы можете легко включить такого ребёнка в игру, если дадите ему какую-то особую роль или задание (включать магнитофон; следить за счётом; быть ведущим и так далее).

Подумайте
9. О количестве игроков. В большинстве игр может участвовать малое число игроков. Приемлемы даже 2 команды по 3 участника. По необходимости, включайте лидеров, чтобы уравнять число участников и сбалансировать команды.

Некоторые игры, напротив, могут оказаться сложными при большом числе игроков и вам придётся разделять группу.

Подумайте
10. О командах. В одних играх команды - необходимое условие их проведения; в других же случаях, команды - это способ разбиения большой группы на управляемое количество подгрупп.

Будьте осторожны с делением группы на команды. Лучшие друзья, наверное, постараются быть вместе, что не всегда хорошо - неизбежно появится "гадкий утёнок", который останется вне команды; или же наиболее способные и подвижные игроки соберутся в одной команде, и так далее. Непросто каждый раз достигать баланса при разделении на команды; но существуют некоторые способы сделать игру справедливой.

Если для игры нужно 2 команды, постройте группу и пусть они рассчитаются: 1-й, 2-й, 3-й... Затем объявите: чётные - в одну команду, нечётные - в другую.

Еще один способ. Назначьте двух детей, которые будут поочерёдно набирать к себе в команду по одному игроку. В конечном итоге каждый участник окажется в какой-то из команд. Если вы используете этот метод постоянно, позаботьтесь о том, чтобы каждый участник со временем побывал на месте набирающего команду.

В очень большой группе, где набирается 3 или более команд, вам понадобятся какие-то опознавательные знаки, например, цветные повязки.

Подумайте
11. О ваших лидерах. Убедитесь, что все лидеры (включая вас) чётко представляют характер игры, её правила и тему занятия, последующего за игрой. Полезно будет изготовить шпаргалки (название и основные моменты игры) на открытках; ими можно воспользоваться, если игра вдруг застопорилась в самый неподходящий момент!

Подумайте
!2. О реакции на игру. Сама тема игры даст своего рода руководство по применению игры и подхода к изучению библейской темы. Будьте особенно внимательны к тем членам группы, для которых ваше объяснение может оказаться чересчур сложным. Это особенно важно в ролевых играх, где эмоции могут взять вверх. Предоставьте каждому возможность высказать свои чувства и вернуться, в эмоциональном плане, в реальность, существующую "здесь и сейчас".

Иногда полезно выделить развлекательный аспект игр. Акцент на развлекательность поможет преодолеть негодование и агрессивность тех, для кого победа важнее всего.

Подумайте
13. О соперничестве. Как мы уже отметили, всегда будут игроки, для которых победа покажется важнее, чем сама игра; в этом случае сделайте ударение на развлекательном аспекте и не позволяйте им доминировать и портить удовольствие остальным. Как это сделать на практике:

a) если вы поощряете победителей (пусть даже устно), не забудьте поощрить и остальных игроков, - просто за участие в игре; b) ни в коем случае не унижайте проигравшего участника или команду; c) используйте различные игры: как требующие подвижности и быстроты реакции, так и хорошей памяти и работы ума. Старайтесь, чтобы каждый участник смог проявить свои дарования. Учите детей ценить таланты друг друга;

d) какие бы способности ни потребовались в той или иной игре, всегда предусматривайте возможность для более способных помогать менее способным. Когда такое происходит, отмечайте это особым поощрением.

Подумайте
14. О том, что произойдёт после. В заключении вашего занятия будет полезно подвести итог игре (или играм). Дети, не сумевшие понять смысл игры ранее, смогут сделать это с вашей помощью сейчас. Иногда детям хотелось бы подольше поиграть, но из-за необходимости последующего занятия вам пришлось быстро завершить игру, которая очень всем понравилась. Дайте им поиграть в неё после занятий, просто ради удовольствия. Когда дети знают о такой возможности, ваши с ними отношения только улучшатся.

Подумайте
15. О снаряжении. Ни одна из игр не требует специального или труднодоступного оборудования. То, что нужно., перечисляется в начале игры, в подразделе "Необходимое снаряжение".

Следует упомянуть, что мягкие губковые и футбольные мячи гораздо безопаснее и легче для применения в группе, чем настоящие. А надувные пляжные мячи и шарики позволят проводить почти все игры в мяч в помещении. Мяч, сделанный из старого (но чистого) носка, набитого тряпками (стежок-два прекрасно закрепляют внутреннее содержимое) - тоже выход.

Подумайте
16. О сборе вашей собственной коллекции тематических игр. Выдумывайте игры сами! Начните с молитвы о вдохновении, а затем постарайтесь выявить ключевые мысли и действия, которые должны присутствовать на вашем занятии. А теперь подумайте, как это может быть выведено из игры. Включите ваш опыт в личную коллекцию!

Сайт создан в системе uCoz