6 видов различных уроков для малых групп

Игры для молодежного служения

Раскраски для детей

Адреса общин ДВМ и ЕАД



Что говорит Библия о церковной дисциплине?
Р.Б. Дехтяренко

Чему Библия учит в вопросе церковной дисциплины? Нам нужно исследовать, что говорит Библия о дисциплине в обществе святых людей. Этот вопрос нужно внимательно изучить, имея в виду то, что он весьма деликатный, и что ответственность за сохранение дисциплины возложена исключительно на пасторов церквей. Эта истина изложена следующими словами: Евр. 12:12-13 - "Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колена... дабы хромающее не совратилось, а лучше исправилось".

Цель Бога заключается не в том, чтобы уничтожить, но чтобы исправить согрешающих верующих и сделать их плодоносными на Его ниве.

Евангелизация призвана для того, чтобы церковь служила внешнему миру, т.е. тем, кто находится в грехах. Церковная дисциплина - это служение для тех, кто уже находится в церкви, но связаны грехом. Осуществляемое с любовью поддержание церковной дисциплины поможет святым. находящимся в грехах, осознать греховность их поведения и несовместимость такого поведения с их верою в Христа. Церковная дисциплина предназначена для того, чтобы люди осознали свои грехи и покаялись в них.

В книге Екклесиаста сказано: "Всему своё время, и время всякой вещи под небом" (Екл. 3:1).

Установлению эффективной церковной дисциплины мешают следующие пять основных причин:

1. Люди не знают того, что дисциплинирование приносит пользу.

2. Люди не знают, какие именно грехи должны наказываться.

3. Люди боятся его последствий.

4. Люди считают, что дисциплинирование - это изгнание из церкви, церковный суд и проявление нетерпимости.

5. Люди не знают хороших примеров, которым они могли бы подражать, не умеют "облачать в любовь" и "восстанавливать хромлющих".

Боязнь последствий. Многие пасторы не применяют дисциплинарных церковных мер из-за того, что боятся быть отверженными церковью, или что в церкви произойдёт разделение.

Игнорирование необходимых процедур.

Стремление уклониться от решения проблем.

Трудности, связанные с проведением церковного дисциплинирования, очень часто кажутся несовместимыми с общими целями и задачами, стоящими перед церковью. Эти проблемы уводят нас в сторону и отнимают у нас столь ценные силы и время. Конечно, проблемы можно стараться не замечать, но они от этого не исчезают. И если мы их стараемся не замечать, то они только накапливаются и усложняются. Некоторые проблемы могут даже показаться "исчезнувшими самими собою", но если они не были решёнными, они всё равно дадут о себе знать позже, нанеся вред как членам церкви, так и её руководству. Приносят ли они пользу? Во многих случаях в результате применения церковного наказания человек или люди, подвергнувшиеся ему, оставляют церковь и уходят из неё. Церковное наказание только тогда достигает своих целей, когда члены церкви любят друг друга и привязаны к своему церковному руководству. За какие грехи нужно наказывать? В этом вопросе существуют две крайности. Одна из них: известен случай, когда членов церкви исключили только за то, что они посетили собрание не в своей церкви. Вторая: известен случай, когда пастор оставил свою жену и женился на своей секретарше и после этого с благословения членов церкви остался пастором в той же церкви. Оба случая не соответствуют учению Библии. Библия говорит вполне определённо, что нужно было делать и в том, и в другом случаях, и мы немного позже обсудим соответствующие места.

Небиблейское отношение к церковной дисциплине

Некоторые люди рассматривают церковное дисциплинирование, как средневековую инквизицию, т.е. как церковный террор или религиозный экстремизм. Христиане, тем не менее, должны показать как церкви, так и миру, что дисциплинарные исправительные меры - это внутрицерковное семейное дело; они побуждаются и направляются любовью. Тело Христово - это духовная семья, все члены которой вошли в неё через духовное рождение.

Цели церковной дисциплины

Бог возложил на Церковь полномочия и ответственность за соблюдение дисциплины. Будучи необходимой частью ученического служения, она всегда предназначена исцелять, помогать и очищать своенравного верующего. Несколько Библейских текстов пояснят нам это.

Вызывать покаяние

Заканчивая своё 2-ое Послание к Фессалоникийцам, апостол Павел говорит о послушании: 2 Фес. 3:14 - "Ежели кто не послушается слова нашего в сём послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его". Из последней части стиха становится ясно, что епитимья, в виде разрыва отношений, имеет вполне определённую цель. Греческое слово "ентерепо", переведенное как "устыдить", произошло от слова означающего "поворачивать или управлять кем-то или чем-то". С предлогом "еп" оно означает "повернуться" или "повернуть что-либо". Это слово может обозначать и чувство стыда, возникающее при духовном порицании, когда кто-то ведёт себя предосудительно. В определённом контексте "ентерепо" принимает значение "устыдиться" (см. 1 Кор. 4:14). В рассматриваемом отрывке оно выявляет отношение Павла - его стремление вызвать раскаяние, подлинный переворот в характере и поведении человека. По-видимому, это центральный вопрос для Павла и в его Послании к Титу (2:8), где вновь встречается упомянутое слово. Если главной целью порицания (по мнению Павла) было устыдить сошедшего с верного пути, то он удачно использовал глагол "айшуно" или другой, близкий по смыслу, означающий "быть пристыженным". Это не оставляет сомнений в намерениях Павла. Вот почему мы понимаем, что взыскание, которое апостол рекомендует применить, предназначено вовсе не для того, чтобы унизить или опозорить падшего христианина, а чтобы побудить конкретного брата или сестру совершить некоторую духовную работу и отвернуться от греха.

Восстановление в здравой вере

В 1-ой главе Послания к Титу Павел даёт своему ученику и соработнику на Крите мудрый совет - как вести себя по отношению к распущенным учителям местной церкви. Описав истинный характер и поведение критян (Титу 1:10-12), он рекомендует: Тит. 1:13 - "По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере". Настоящее время глагола "обличать" указывает, что одного лишь противостояния злу, возможно, не будет достаточно. Павел говорит буквально следующее: "продолжай обличать". Для успеха в трудном деле исправления требуется настойчивость. Слово "строго" или "резко" означает "режь, как ножом". В суровом порицании иногда может возникнуть необходимость, но делать это нужно в духе кротости (Гал. 6:1). Цель порицания заключается в том, "чтобы они были здравы в вере". Выражение "здравы", понимаемое как "иметь хорошее здоровье" (3 Иоан. 2), употреблено здесь в переносном смысле и обозначает "здоровую веру". Павел стремился к тому, чтобы недостойные учителя исправились, а их учение стало правильным, устойчивым, крепким ("здоровым"). Он не отторгает от церкви "трудных" людей, требуя в то же время от Тита принятия жёстких мер для восстановления их способности совершать церковное служение, не изменяя духу и букве учения Христа.

Поощрять духовное исцеление

В Послании к Евреям (12:4-13) Павел поясняет, к каким благотворным результатам приводит взыскующая Божья любовь. Автор послания раскрывает смысл наказания - оно предназначено для того, чтобы нам "иметь участие в святости Его" (12:10), оно доставляет нам "мирный плод праведности" (12:11). В стихах 12 и 13 подчёркивается мысль о том, что наказание должно принести духовное исцеление и восстановление (тогда евреи-христиане находились в смятении из-за испытаний, которыми Бог наполнил их жизнь). Поминая сильных и выносливых верующих (12:1-2), апостол призывает последователей Христа не терять мужество, не опускать рук (что явилось бы нежелательным и вредным результатом наказания). Наоборот, они должны изменить свою жизнь таким образом, "дабы хромающие не совратились, а лучше исправились". Божье наказание не направлено на то, чтобы хромающего от греха сделать калекой, цель Его - восстановление и исцеление.

Из книги Р.Б. Дехтяренко "Дисциплина в церкви"

Скачать всю книгу

Сайт создан в системе uCoz