6 видов различных уроков для малых групп

Игры для молодежного служения

Раскраски для детей

Адреса общин ДВМ и ЕАД



Семья как цель евангелизации


В евангельской работе и помощи людям в принятии благой вести мы чаще всего останавливаемся на примирении с Богом и установлении отношений с Ним. Но часто люди не могут полностью выполнить это задание - иногда они не могут даже начать его, пока не примирятся с близкими людьми. Иисус признал эту реальность, когда сказал: "Пойди прежде примирись с братом твоим" (Мф. 5:24). Семьи - возможно, даже несколько поколений - составляют поле для евангельской работы, и это поле не освоено. Однако мы верим, что оно очень важно. Благая весть должна быть представлена целительным бальзамом для реальных ран в семье

Влияние личностного подхода на евангелизацию и семью

Популярность личностного подхода за последние столетия имела противоречивое влияние на отношение к семье и к евангелизации. Белла (Привычки сердца, 1996) описал зарождение личностного подхода как плод трудов Джона Локка. Он был необыкновенно популярен в семнадцатом веке в Англии и Америке. Локк провозгласил права личности. Личность - это основа общества. Личность превыше общества, и социальные группы, такие как семья, образуются только по добровольному согласию личностей, действующих в собственных интересах.

Дух индивидуализма типично считается желательной чертой адвентиста, так как для адвентиста часто необходимо плыть против общественных и богословских течений. Современная адвентистская евангелизация нацелена, прежде всего, на личность. Мы должны иметь в виду точку зрения Беллы о том, что где бы ни была основана современная философия индивидуализма, некоторое понимание семьи как группы потеряно. Индивидуализм действительно изменяет наш взгляд на семью и наше поведение к ней и в ней.

Риск крещения в одиночку. Когда личности из семей принимают решение присоединиться к церкви, в динамике семьи зачастую происходит перемена.

  • Члены семьи могут встать в оппозицию друг против друга.
  • Со временем общение ухудшается и, таким образом, уменьшается возможность обращать в веру других членов семьи.
  • Новообращенный терзаем чувством отделения от семьи и даже чувствует себя виновным в том, что отчасти оставил их.
  • Изменения ценностей и образа жизни, равно как и активное участие в деятельности церкви, может сильно урезать время и занятия, посвященные семье.
  • У членов семьи может сформироваться отрицательное отношение к церкви, и в результате - возникнуть сложные препятствия в приведении их ко Христу и в общество верующих.

    И снова Мф. 10:35-37. Сопротивление семьи изменяться, что часто вызвано усилиями проповедовать им. Чтобы противодействовать этому сопротивлению, иногда цитируют Мф. 10:35-37 как совет истинным верующим отделялись от семей, как будто семьи сами по себе - их природные враги.

    Другими словами, семьи сами по себе не являются врагами Евангелия, но призыв Мессии к ученичеству требует ответа, который затронет каждую социальную группу. Так как некоторые отзовутся, а некоторые - нет, разделение будет заметно во всех слоях общества, в том числе и в самих домах людей.

    Наша конечная привязанность - это небесная семья. Конечно, нельзя позволять сильной привязанности между членами семьи мешать полностью и совершенно посвятить себя Богу. Однако, хотя реальность греховного мира означает, что следование духовному призыву Иисуса может потребовать отдалиться от тех, у кого другое мнение относительно следования за Ним, особенно тех, кто будет духовно попирать и разрушать христианскую веру, нужно стараться помогать людям поддерживать как можно более близкие связи со своими семьями.

    Продолжать думать о "семье", когда вместо нее - индивидуальные решения. Также необходимо снова подумать о нашем поручении евангелизировать целые семьи и находить наилучшие пути делиться благой вестью со всем семейством. Когда мы сделаем все от нас зависящее для укрепления семьи, но кто-то пожелает выйти из нее и посвятить себя Христу, нам нужно решить, как заменить ту поддержку, которую этот человек получал когда-то в семье. Нам также необходимо исследовать с ним, как он может поддерживать, насколько это возможно, свои семейные связи.

    Как семейные евангелисты, мы можем сталкиваться с некоторыми этическими дилеммами, когда обнаружится, что элементы адвентистского образа жизни противоречат семейной жизни нового члена церкви. В таких случаях давайте не будем спешить осуждать людей, неправильно питающихся, одевающихся, отдыхающих или имеющих другие семейные привычки, если они были причиной конфликта и если их изменение будет угрожать разрушением семейных или супружеских уз.

    Как использовать силу семейной поддержки.
    Правила, установленные в семейных отношениях, это сила, с которой нужно считаться, и мы должны понимать эти правила, если хотим укрепить семью. "Тот, кто хочет изменить человечество, должен сам понять человечество" (Воспитание, с. 78). Без понимания наши старания будут очень ограничены.

    Семья - это не просто группа людей, живущих по одному адресу. Семья - это группа, связанная друг с другом особыми связями, и мы должны понять эту динамику, если планируем заняться семейной евангелизацией.

  • Подумайте, как можно укрепить сильные связи преданности и верности друг ко другу, обычно формируемые в семьях.

  • Так как члены семьи прежде всего ожидают поддержки и общения друг от друга, мы можем помочь им развивать более близкие отношения.

  • Обычно родители желают лучшего для своих детей; семейная евангелизация помогает им в отношениях с детьми.

    Насколько эффективнее были бы наши усилия, если бы обращались целые семьи. Как было бы хорошо, если бы мы нашли способы, как возвысить значение семьи, понять принципы отношений, действующие в системе семьи, и сотрудничать с этими принципами, строить на них, а не игнорировать и работать вопреки им.

  • Сайт создан в системе uCoz