6 видов различных уроков для малых групп

Игры для молодежного служения

Раскраски для детей

Адреса общин ДВМ и ЕАД





Школа и соблюдение субботы

конспект семинара В.С.Капустина на встрече детских руководителей ДВМ

Два слова, употребляемые по отношению к времяпрепровождению субботнего дня, имеют разное значение: "праздновать" и "святить". Когда наши стремления направляются к тому, чтобы только чего-то не делать, это празднование: не выйти на работу, не пойти в школу, не идти на огород, не копать, не покупать. Но Господь вложил в смысл слова "суббота" нечто значительно большее, чем "праздник - отдых от трудов". В книге "Патриархи и пророки" (стр.289) Е.Уайт пишет: "Мы должны помнить об этом дне и соблюдать его в память деяний Творца. Указывая на Бога, как на Создателя неба и земли, суббота учит нас различать истинного Бога и всех лжебогов. Все, соблюдающие седьмой день, доказывают тем самым, что они являются поклонниками Иеговы. Таким образом, суббота будет оставаться вечным знамением верности человека Богу...

Когда приходит время решать вопрос о посещении детьми школы по субботам, то часто родители допускают ошибки с далеко идущими последствиями. Чаще всего они сами решают, пойдут ли дети в школу или в собрание. Дети с удовольствием не идут в школу, просто пропуская ее и потом встречаются с множеством проблем в учебе. Таким односторонним решением родители не принимают совет Духа Пророчества о добровольности решения.

Второе повеление заповеди - святите. Это трепетное и священное ощущение присутствия Бога в жизни человека в этот день.

Если дети правильно воспитаны в христианском духе, то где бы они ни были - в Молитвенном Доме, в больнице, в деревне у бабушки, в лагере отдыха для детей - они везде ощущают необычность субботнего дня. Понимая правильно заповедь Господа о покое, родители и дети приходят к выводу, что лучше всего они могут радоваться этому дню в Доме Молитвы.

Если возникают какие-то другие обстоятельства, это воспринимается как из ряда вон выходящее. Итак, дети должны сами добровольно принять решение о посещении собраний в Молитвенном Доме по субботам. Они должны также взять на себя некоторые обязательства по отношению к учебе в школе, сопровождающие это решение:

1. Быть готовым работать шесть дней. Это значит, что в воскресенье необходимо сделать классную работу за субботу.

2. Для выполнения этого условия необходимо иметь источник, который будет готов дать материал и задания за субботу (хороший друг).

3. Спокойно переносить возможные насмешки со стороны учеников и учителей.

4. Быть готовым обосновать свое отсутствие в классе по субботам.

5. Всегда готовиться к урокам в течение всей недели.

6. Быть активным участником в оказании помощи классу и школе, если потребуется

наше участие.

7. Родители должны быть первыми помощниками учителя в организационных

мероприятиях класса (по возможности).

Все эти обязанности исходят из огромного желания ребенка быть самым лучшим свидетелем Христа через свое поведение и отношение к школе.

Есть много печальных опытов, когда родители просто решают НЕ ПУСКАТЬ РЕБЕНКА В ШКОЛУ ПО СУББОТАМ и удовлетворены тем, что их дети находятся в Молитвенном Доме. Если нет настоящей духовной основы для этого, то это формальное присутствие ребенка в собрании ничего не дает для духовного роста и освящения. Дети бегают вокруг молитвенного помещения, играют, кричат и смеются; у них совершенно отсутствует интерес к изучению Библии, пению и молитве. Потом они этим же занимаются и в воскресенье и получают низкие баллы в знаниях по всем предметам, и таким образом бесславится имя Бога.

Если дети не готовы быть свидетелями Бога в школе, то задача родителей начинать с их духовного состояния, их возрождения, их личного решения. Сознание святости Дня Господня дает силу ребенку правильно сделать выбор, вести себя соответствующим образом в школе и в Доме Молитвы.

Неподготовленные дети готовы пропускать школу не только в субботу, но и в понедельник, в среду и т.д. Лишь бы не ходить в надоевшую им школу.

Если мы наполняем этот святой день только запретами, мы устраняем благословение Божие, которое лежит на субботе от сотворения мира.

Вот несколько идей, как сделать субботний день радостным и интересным для наших детей в семье и в церкви.

1. Пригласите к своим детям гостей их возраста. Пусть они пообщаются в послеобеденное время и дайте им идею, чем заняться.

2. Пойдите с детьми на природу и там устройте обед. Он не будет обильным, но зато интересным.

3. Посетите больных со своей семейной маленькой программой, где бы дети могли утешить стариков и одиноких людей.

4. Устройте встречу и окончание субботы с сюрпризами, свечами и т.д.

5. Приготовьте для маленьких детей специальные субботние игрушки, которыми они не играют в остальные дни.

6. Составьте с детьми семейное дерево и посмотрите, кто был первым адвентистом в вашей семье.

7. Используйте Библейские игры для лучшего запоминания имен героев Библии, животных, растений, предметов, городов. Пусть дети задают вопросы, на которые ведущий может ответить только "да" или "нет".

8. Если дети учатся в музыкальной школе, используйте в своих субботних домашних богослужениях детей на том уровне, которого они достигли.

9. "Субботняя сумка". В течение всей недели все члены семьи имеют возможность положить в сумку какую-либо вещь, связанную с одной из Библейских историй. В пятницу вечером или в субботу после богослужения все садятся в круг и каждому предоставляется возможность достать один предмет (любой) и рассказать связанную с ним историю.

10. Можно приготовить "Листок благодарностей". Каждый, вспоминая прошлую неделю, может записать свою благодарность любому из членов семьи (или всем).

Список предложений можно продлить. Главное - уделить внимание своей семье и сделать этот день общения счастливым и радостным, особенно для детей. Ведь если мы наполняем этот святой день только запретами, мы устраняем благословение Божие, которое лежит на субботе от сотворения мира.

Один маленький мальчик в пятилетнем возрасте пришел к решению, что он не пойдет в субботу в школу. Это было в суровые годы тоталитарного атеистического давления - 1975 год, когда адвентистские дети подвергались особо продуманным грозным преследованиям. Ребенок мог просто вдруг исчезнуть из школы. И только через некоторое время встревоженным родителям нехотя давали информацию, что иx ребенок изолирован от "вредного религиозного влияния". Решение быть верным Богу иногда имело очень серьезные последствия для всей семьи.

Этот мальчик молился каждый день о том. чтобы Господь помог ему в его будущей школьной жизни. И вот прошло два года. Пора в школу. Документы были приняты совершенно не в ту школу, где должен был учиться мальчик. Так как он был сыном служителя Церкви АСД, то все городское начальство ожидало - осмелится ли эта семья сделать такой вызов местным властям. Осмелились. Это вызвало бурю негодования и возмущения в кругах работников горисполкома, облисполкома и других "комов". Но учительница, которая по Божьему выбору была определена в класс, была особым человеком. Хоть и прославленная, знаменитая в другом городе, здесь ее никто не знал. Она только перед учебным годом переехала к своим родителям в этот город.

Мальчик каждый понедельник приходил в школу с ожиданием, что сегодня его спросит Людмила Ивановна, почему его не было в субботу. Но она все не спрашивала. И только через два месяца это случилось. Когда она начала спрашивать мальчика в пустом классе, что случилось, тот был готов ответить: "Я - адвентист седьмого дня! У меня папа и мама не работают в субботу, и я не буду!" - выпалил он удивленной учительнице. Она начала расспрашивать его о "странном" поведении и понятии. Мальчуган все рассказывал о той радости, которую приносит ему суббота и посещение Молитвенного Дома, и в конце он с жаром сказал: "Вы не бойтесь, Людмила Ивановна! Я вас за руку буду держать, если вы придете в собрание! Вам будет очень интересно! Приходите, пожалуйста, я вас буду ждать!" И она пришла... Она потом рассказывала, что не могла иначе среагировать на такую горячую просьбу и такие восторги маленького адвентиста. Тем более, что она была лектором-атеистом при обкоме партии и прекрасно знала все конфессии и как проходят служения, но "живого" адвентиста встретила впервые. Она стала регулярным посетителем Молитвенного Дома по пятницам и средам и в обкоме оправдывала это "детальным изучением среды влияния" на ученика ее класса.

Не выдержал натиска уполномоченного по делам религий директор школы. Решительно и в приказном порядке он потребовал "выдачи преступника" на собеседование в кабинет директора. Но встретил такой же решительный отпор: "Извините, я не дам мальчика па растерзание. Он не должен бояться школы и учителя!" "Тогда хоть покажите мне этого адвентиста!" - уже мирно попросил директор. "Даже не покажу! У меня не зоопарк!"

Но через три года она все же вынуждена была показать директору мальчика-адвентиста под давлением более сильных структур власти.

Первый вопрос: .

"Ты почему нарушаешь школьный закон?? Мы будем вынуждены наказать тебя!"

Мальчик не растерялся:

"Я прочитал в Библии, что есть Божий закон и там написано, что в субботу работать нельзя. Я подумал и решил, что лучше мне соблюдать Божий закон, чтобы Бог не наказал, а школа - пусть наказывает".

Директор начал уговаривать: "Но ведь это не работа. Это учеба! И ты можешь не волноваться о том, что в школе работаешь!"

"Но мы ведь в тетрадях пишем: "Классная работа" и Людмила Ивановна ходит по классу и говорит: "Работайте, дети, работайте..."

Второй вопрос:

"А в пионеры ты будешь вступать или тоже нельзя?" - ехидно спросил директор. "Пионером буду обязательно! Пионер - всем пример. И я всем в школе буду говорить, что в субботу работать нельзя!" Больше его никогда не приглашали стать пионером и на некоторое время оставили в покое.

Верность Богу в вопросе своего личного отношения к субботнему покою, проявленная в раннем возрасте, принесет обильные плоды в духовной жизни. Но поверхностное отношение и просто непосещение школы по субботам дает обратные результаты. Ребенок поднимает непосильную для него ношу насмешек, попадает в число неуспевающих, переносит стыд за свое вероисповедание и в его душе нарастает протест, который "взрывается" в подростковом возрасте и ребенок не желает больше испытывать давление одноклассников, учителей и всех неверующих друзей. Он уходит и из Церкви, и от Христа.

Если ваш ребенок сам не сделал соответствующего решения из любви к Богу и Его закону, если вы не сумели взрастить в его душе святого желания быть верным Богу всегда, то займитесь этим сейчас же. И если вы будете действовать успешно с помощью Бога, то ваш ребенок сам придет к правильному и лучшему выбору.

Наши дети могут быть верными свидетелями Иисуса, где бы они ни находились и чем бы ни занимались. Если Дух Святой работает в их сердце, то они с успехом могут выполнять миссию каждого христианина - быть миссионером на поле Бога. Наша родительская задача состоит в том, чтобы сеять на этой благородной доброй почве детского сердца семена искренней верности.

Семинар записала А.Гейкер

Сайт создан в системе uCoz